отчет о результатах самообследования за 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кордонская основная общеробразовательная школа»
(МБОУ «Кордонская ООШ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Кордонская ООШ»
(протокол от 15 апреля 2022 г. №

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Кордонская
ООШ»
_____________Н.В. Волосюк
20 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Кордонская основная общеобразовательная школа» за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кордонская основная общеобразовательная школа» (МБОУ
«Кордонская ООШ»)

Руководитель

Волосюк Надежда Валерьевна

Адрес организации

619430, Пермский край, Косинский р-н, п. Кордон, ул. Карла
Маркса, 45

Телефон, факс

8(34298)2-12-44

Адрес электронной почты

schoolkordon@mail.ru

Учредитель

Управление образования Косинского муниципального округа
Пермского края

Дата создания

2005 год

Лицензия

№ 5626 от 09.11.2016 г.

Серия 59Л01 № 0003545

Свидетельство
о государственной
аккредитации
МБОУ «Кордонская ООШ» (далее — Школа) расположена в рабочем бывшем лесном
поселке. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки:
99 процентов обучающихся живут в поселке, 1 процент — в с. Коса.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также Школа
образовательные программы дошкольного образования в структурном подразделении
«Кордонский детский сад»

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ; СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой

коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по
уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики.
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учитель ежедневно проверяет, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Школа в течение 2021 года продолжала работу в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции. Для работы в этих условиях были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями: были закупилены бесконтактные
термометры, рециркуляторы настенные и переносные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
закупались медицинские маски и перчатки; для разобщения классов вход в школу
осуществлялся через три входа; ежедневно по графику проводилась влажная уборкаи
проветривание кабинетов, рекреаций; все сотрудники школы прошли вакцинацию от
COVID-19.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Кол-во Продолжительность урока (мин.)
смен
1
2–8
9

1
1
1

Ступенчатый режим:
45
45

Количество
учебных дней в
неделю
5
5
6

Количество
учебных
недель в году
33
34
33

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
2019-2020
Год обучения
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
ИТОГО

Колво
кл-ов

3
4
5

2020-2021

на 01.01.2022г.

Кол-во
уч-ся

Кол-во клов

Кол-во учся

Кол-во клов/групп

Кол-во учся

53
61
50
164

3
4
5

48
48
52
148

2
4
5

34
49
57
140

Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
В школе есть структурное подразделение «Кордонский детский сад

Воспитательная работа
Программа воспитания МБОУ «Кордонская ООШ» (далее – Программа) разработана
в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания»,
утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, с Федеральными государственными
образовательными стандартами (далее –ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный
мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная
программа
является
обязательной
частью
основных
образовательных программ МБОУ «Кордонской основной общеобразовательной школы» и
призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей
организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся
личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской
идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
школе.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек), общая цель воспитания в школе является формирование у обучающихся
духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора
собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной
динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его
личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и
обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого
ребенка по своему саморазвитию -являются важным фактором успеха в достижении
поставленной цели в связи с этим важно.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
-поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию
новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности
общешкольных ключевых дел;
-реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока,
поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию,
проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
-инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций
(«Юнармия»);
-вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
-организовывать профориентационную работу с обучающимися;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление
коллективных ценностей школьного сообщества;
-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и
положительного имиджа и престижа Школы;
-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
-Модуль «Ключевые общешкольные дела»
-Модуль «Классное руководство»
-Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
-Модуль «Школьный урок»
-Модуль «Самоуправление»
-Модуль «Профориентация»
-Модуль «Работа с семьей»
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ученика.
В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектноисследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован
широкий спектр мероприятий.
Большое внимание уделено гражданско-патриотическому воспитанию. В школе
функционируют
юнармейский отряда «Пламя». Юнармейцы приняли участие в
муниципальном конкурсе для юнармейских отрядов «Один день из жизни юнармейца»
команда стала призером. В преддверии Дня Победы учащиеся школы принимали участие
в акциях: «Окна Победы», «Голубь мира», «Бессмертный полк», «Зажги свечу». Ежегодно
все классы принимают участие в
фестивале военно-патриотического творчества
«Виктория». Проводятся классные часы в Дни Воинской славы.
В рамках профилактической работы в школе ежегодно проводятся мероприятия с
привлечением сотрудников МО МВД России «Кочёвский» (пункт полиции дислокация с.
Коса), ПЧ-70, ГБУПК «ЦППМСП» с. Кочево, МБУЗ ПК «Северная больница КПО» и др.
Межведомственное взаимодействие отработано на высоком уровне. Охват 100 человек. В
школе в сентябре 2021 года созданы отряд ЮИД, отряд ДЮП, и волонтеры. Учащиеся
ведут профилактическую работу по профилактике ДДТ, правонарушений среди
несовершеннолетних. Ребята из отряда ДЮП проводили профилактические мероприятия с
обучающимися начальной школы, раздавали буклеты по пожарной безопасности жителям
поселка. Отряд волонтеров проводили различные мероприятия с обучающимися школы
это и зарядка с ребятами, поздравление ребят и сотрудников с праздниками, поздравление
жителей поселка, помощь в уборке снега и др.

На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителяпредметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение
года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось
уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой
Родине, к родной школе через ключевые школьные дела:
- Выставки рисунков, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные
ВОВ.
- Беседа о понятиях «Миролюбие», «Гражданское согласие».
- Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся
в общественных местах».
-Классные часы «Единство навсегда».
-Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе». «Главный закон государства»,
посвященные Дню Конституции РФ.
-Поздравление детей ВОВ, тружеников тыла.
-Участие в школьных, муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах.
В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные
на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения
факторов националистического и религиозного экстремизма (1-9 классы): "Культура
поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое
толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой",
"Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь
дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.
Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и
дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею,
предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа
коллективного творческого дела.
Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу,
обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный
настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание
всех всем.
Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования
показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для
школьников остаются: активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота
природы и искусства, общественное признание.
Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень
воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться
вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей
сопереживать, ценить время и труд.
Исходя из выше сказанного, необходимо проводить работу по повышению
самооценки некоторых учащихся.
Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших
задач современной школы. Это объясняется тем, что система модернизации
образовательного процесса в настоящее время направлена на формирование личности
учащегося, способного быть мобильным во всех сферах общественной жизни государства.
Наши наблюдения показали, что дети с интересом беседуют о своих правах,
встречаются с сотрудниками правоохранительных органов, задают интересующие их
вопросы. Они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру,
сообществу.
Школьники должны убедиться, что знание и неукоснительное соблюдение норм
права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.
Правовая грамотность поможет тем самым решить другую проблему –
правонарушения среди подростков.

В октябре 2021 года по традиции прошёл месячник по правовым знаниям "Мои
права и обязанности". В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:
Видеоуроки по правовому воспитанию «Урок правового знания»».
Профилактическая беседа на тему: «Закон и порядок»
Профилактическая беседа на тему: «Проступок, правонарушения, преступления»
классные часы и игры на правовую тематику.
Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы
позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:
Праздник "День Знаний" – проходил во дворе школы, где на торжественной линейке
присутствовали учащиеся 1 и 9 классов. Праздник для первоклассников готовили 9классники, в чем выражалась шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
Для остальных классов прошли классные часы в классных комнатах.
-Видео-поздравления, посвященный Дню Учителя
-Проведение праздника "Мы школьниками стали" для 1 класса проходило в очень теплой и
дружественной обстановке.
Ко Дню Матери учащиеся школы проявили себя в чествовании мам. Учащиеся 1-4
классов под руководством классных руководителей подготовили выставку рисунков и для
учащихся 5-9 классов были организованы классные часы, где написали слова
благодарности и поздравления для своих мам и конкурс рисунков.
Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так
и на уровне района и края показывая высокий уровень знаний, умений и творческих
способностей.
Активное участие в муниципальных и школьных конкурсах:
- Конкурс рисунков «Экологический знак!»
- «Сохраним Озоновый слой»
- Экологический марафон
- Экологическая операция «Чистая территория школы»
Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание
позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с
природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения
и навыки экологически целесообразного поведения.
Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является
одним из главных звеньев физического воспитания.
Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей
школе отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных
мероприятий дают простор детской изобретательности и фантазии, развивают
индивидуальные способности обучающихся, прививают любовь к физкультуре и спорту,
служат средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. В школе
согласно плану спортивных мероприятий, проводились соревнования по мини-футболу,
волейболу, ежегодно проводится осенний кросс, традиционно апреле проходит День
Здоровья. Учащиеся приняли активное участие в сдаче нормативов ГТО.
Классными руководителями проведены следующие мероприятия: Классные часы в
5-9-х классах «Мы за здоровый образ жизни!», акция «Сообщи, где торгуют смертью»,
Профилактические беседы о вреде употребления наркотиков, никтоиносодержащей
продукции, вейпов, конкурс рисунков, «Мы за ЗОЖ».
Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и нам, как учителям. Чтобы
успешно проводить внеклассную деятельность, приходится постоянно расширять свои
познания, находить новые формы работы, больше уделять внимания детям, общению с
ними. А это благотворно сказывается на взаимоотношении учащихся и учителей.
Внеклассные занятия влияют на физическое развитие учащихся школьного
возраста. У обучающихся углубились знания, расширился и закрепился арсенал

двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта. Обучающиеся достигли более
высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств,
приобщились к регулярным занятиям физической культурой, сформировался интерес к
занятиям и соревнованиям.
Школа проводила систематическую работа с родителями через «родительские
чаты» по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в муниципальном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
Организация профориентационной работы в школе является одним из направлений в
структуре учебно-воспитательной работы и направлена на профессиональное
самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утверждена
программа профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на
текущий учебный год. Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по
9 класс по плану программы. В рамках реализации программы для учащихся
организуются экскурсии на предприятия и организации Косинского МО. Для успешного
выбора профессии этого недостаточно. Важно помочь учащимся осознать свои интересы,
склонности, способности, общественные ценности, связанные с выбором профессии и
своего места в обществе. Важно, чтобы будущая профессиональная деятельность
выступала для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь
реализации своих возможностей. Для реализации интересов, учащимися проводятся
разные мероприятия, предусмотренные по программе школы. Программа реализуется
классными руководителями, соц.педагогом.
В ходе работы используются разнообразные формы организации занятий и методы
обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация
презентаций, видеофильмов, встречи с представителями отдельных профессий, конкурсы,
игры, экскурсии на предприятия и организации и др.
Результативность участия в муниципальных, краевых конкурсах
Название конкурса,
олимпиады, турнира,
соревнования,
выставки и т.д.

Уровень

«Почемучка»

региональный

9

«Знатоки природы»
«Астра»

муниципальный
региональный

3
12

«Лис»

региональный

13

2 место (район) -1 чел

Пермского региональный

13

2 место -3 чел

«Умники

Количество
участников

Результат

1 место (район) - 2
человека
2 место (район) – 3
человека
1 место
1 место (район) -4 чел
2 место (район) -4 чел
3 место (район) – 1 чел

края»
«Истоки»

3 место- 6 чел
2 место – 1 чел

муниципальный

5

Исследовательская
муниципальный
работа
«Моя семья на выборах» региональный

8
15

2 место- 2 чел
3 место- 3 чел
Диплом – 3 чел

Ученик года

1

3 место

3

1 место- 1 чел
2 место – 1 чел
3 место- 1 чел
1 место -2 чел
2 место -2 чел
3 место – 1 чел
1 место -8 чел
2 место – 8 чел
1место – 2 чел
2 место -4 чел

муниципальный

л/а кросс

лыжные гонки

муниципальный

4

«Старты надежд»

муниципальный

16

Президентские
состязания

муниципальный

7

«Зарница»

муниципальный

6

3 место

«Большая перемена»

1

участие (выполнение
заданий)

«ПроеКТОриЯ»

9

регистрация

«Билет в будущее»

4

регистрация

Выводы: по итогам работы за год прослеживается воспитательная система школы,
приоритетные направления определены правильно, имеются положительные результаты,
хороший воспитательный потенциал обучающихся и успех школы. Проведя анализ
воспитательной работы школы, учитывая потребности учащихся и их родителей в
необходимости развития воспитательной системы школы, определены цель и
воспитательные задачи на 2021-2022 учебный год согласно требованиям ФГОС.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе
ведется педагогами МОУ «Дом детского
творчества» по программам следующей направленности:





естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как удовлетворительная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018–2019
учебный год

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

На конец
2021 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

106

111

100

107

— начальная школа

53

61

48

50

— основная школа

53

50

52

57

— начальная школа

—

—

2

—

— основная школа

—

—

1

—

—

—

2

3

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

4

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

—

Волосюк
Татьяна

— в основной школе
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом колеблется то вверх, то вниз количество
обучающихся школы.
На уровнях начального и основного общего образования по адаптированным
основным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году получили

образование 4 обучающихся с ОВЗ. Обучающихся инвалидностью в 2021 году в школе 2
человека.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успевают
обуч
-ся
Кол %
-во

Окончили год
Всего

С
отметка
ми «4»
и «5»

%

Окончили
год

Не успевают
(оставлены
на 2 год)

Переведены
условно

С отм
еткам
и «5»

Кол- %
во

Кол- %
во

%

2

14

12

86%

3

21%

3

21%

2

14%

-

-

3

19

19

100
%

9

47%

3

16%

-

-

-

-

4

12

12

100
%

2

16%

3

25%

-

-

-

-

Итого

45

43

95%

14

31%

9

20%

2

4%

-

-

В 2020-2021 учебном году в школе обучалось 101 (111 в прошлом учебном году) учащихся.
Из них:
на I ступени – 1-4 классы – 49 учащихся;
на II ступени - 5-9 классы – 52 учащихся;
Окончили год:
Уровень обученности – 2018–2019 учебный год- 98% 2019–2020 учебный год- 100%;
2020–2021учебный год- 95%.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 5 процентов (в 2020 был 26 %), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 6
процентов (в 2020 — 14 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Класс
ы

Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %

Окончили
год
Всего
С

%

Окончили
год

Не успева
ют

Переведены
условно

С

Кол %

Кол %

%

во

отметкам
и
«4» и «5»

отмет
ками
«5»

во

-во

5

15

15

100% 4

27%

2

13%

0

0

0

0

6

5

5

100% 1

20%

0

0%

0

0

0

0

7

13

12

92%

3

23%

0

0%

1

7%

0

0

8

12

12

100% 2

16%

0

0%

0

0

0

0

9

7

7

100% 3

43%

0

0%

0

0

0

0

Итого

52

51

98%

25%

2

4%

1

2%

0

0

13

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 14 процентов (в 2020 был 39 %), процент учащихся, окончивших на «5», тоже снизился
на 3 процента (в 2020 — 7 %).
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по
по сравнению с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые
вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года.
Результаты выполнения ВПР по предметам в 2020 и 2021 году
предмет

2020 год
4 кл.

Русский язык
математика
Окружающий мир
Биология
История
География
Обществознание
Физика
Английский язык

к
43

у
79

64
36

79
100

5 кл.

7 кл

6кл.

8 кл.

к
0

у
20

к
30

у
60

к
10

у
70

к
17

у
50

20
40
0

20
60
20

33
15
25
14
40

58
70
58
86
70

27
8
0
0
0
0
0

72
42
0
55
55
73
25

0
17
40
14
33
0
-

67
83
100
86
83
33
-

71

86

Химия
предмет

2021 год
4 кл.

5 кл.

Русский язык

к
36

у
82

к
35

у
71

математика
Окружающий мир

78
70

100
100

35
-

86
-

7 кл

6кл.
к

8 кл.

к

0

у
40

8

у
38

к
25

у
58

20
-

60
-

23
-

46
-

25
-

75
-

Биология
История

35
29

71
79

11
0

73
40

20
11

80
44

62
62

96
97

География
40
100
8
54
17
75
Обществознание
23
77
8
50
Физика
37
84
0
67
Английский язык
0
60
Химия
25
75
Из таблицы видно, что обучающиеся 4 класса в 2020 и 2021 годах успешно
справляются заданиями. По окружающему миру 100 % успеваемость. По математике
качество в 2021 году возросла на 14%, в то время как по русскому языку снизилась на 7%.
Сравнивая обучающихся 5 класса в 2020 году и обучающихся 6 класса 2021 году
(это один и тот же класс), можно увидеть, что дети с каждым годом плохо справляются
заданиями ВПР. Результаты низкие, так как знания обучающихся, этого класса, очень
слабые по всем предметам. Систематически весь класс не выполняет домашние задания.
Сравнивая 6 класс (2020 г) и 7 класс (2021 г) можно просматривать стабильные
результаты обучающихся, хотя по таким предметам как математика, биология, география и
обществознание ребята повысили результат успеваемости. По предметам русский язык и
история понизили результат успеваемости. Самый высокий процент качества (40%)
наблюдается по обществознанию.
ВПР 2021 в сравнении выполняемости заданий обучающимися Косинского района и края.

класс
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
7

предмет
Русский язык
математика
Окружающий мир
Русский язык
математика
биология
история
Русский язык
математика
биология
история
география
обществознание
Русский язык
математика
физика
биология
история
география
англ.яз
обществ

кол-во уч
14
14
14
5
5
5
5
10
12
13
12
7
10
10
11
11
12
11
11
12
12

общий процент выполнения
заданий
край
район
школа
84,8
71,63
78,56
93,06
81,59
78,57
97,88
97,26
100
67,59
59,09
20
69,66
46,88
20
72,91
71,87
60
81,46
74,24
20
59,43
60,28
60
62,16
62,65
58,33
69,58
71,05
69,23
63,25
69,62
58,33
90,68
92,96
85,71
78,84
80,77
70
54,17
64,29
70
67,33
79,66
81,82
57,96
34,62
72,73
69,15
59,02
41,67
59,44
21,05
0
60,96
68,97
54,55
49,48
21,43
25
72,75
55,17
54,55

8
8
8
8

рус.яз
матем
биология
история

6
6
6
5

47,55
64,42
74
66,12

53,06
73,47
75,47
81,63

50
66,67
83,33
100

Из таблицы видно, что обучающиеся 4 класса справились заданиями лучше районного и
краевого уровня по окружающему миру (100%).По русскому языку процент выполнения
выше районного уровня. Среди учащихся 5 класса низкий процент выполнения заданий
показали по русскому языку, математике и истории. Обучающиеся 6 класса показали
средние результаты по всем предметам. В 7 классе высокий уровень показали по
математике и физике, что выше районного и краевого уровня. Низкий показатель среди
обучающихся 7 класса по английскому языку и 0% по истории. Среди обучающихся 8
класса по истории 100% и биологии 83%, что выше районного и краевого уровня.
Всем педагогам школы даны рекомендации по совершенствованию умений и повышению
результативности работы:
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем,
выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала,
вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих
образовательных достижениях учащихся.
Результаты региональных мониторингов:
В 2020-2021 учебном году Школа приняла участие в 4 региональных
мониторинговых обследованиях по оценке метапредметных и предметных результатов
обучающихся:
1) Мониторинговое обследование математической грамотности учащихся 7-8-х классов и
метапредметные результаты обучающихся 9 класса в режиме онлайн-тестирования.
Результаты представлены в таблице.
№

Предмет

1
2
3

Математика
Математика
Метапредмет

Класс
7
8
9

Колво
5
11
11
27

Ср.
балл
11,40
13,73
26,18
26,18

Тестовый
балл
59,60
50,55
51,36
51,36

Низкий
0
0
0
0

Уровень
Ниже
Средний
среднего
1
1
6
3
2
9
9
13

Высокий
3
2
0
5

Анализируя показатели таблицы
видно, что качество знаний по оценке
математической и метапредметной грамотности отсутствуют обучающиеся с низким
уровнем. В основном ребята имеют результат средний и ниже среднего.
2) Мониторинг функциональной грамотности (естественно-научной грамотности)
обучающихся 7, 8-х классов в режиме онлайн-тестирования. Результаты в таблице.

№

2

Год

2021

Предмет

Естественно-научная

Класс

7

Колво
12

Ср.
балл
5,7

Sd

Тесто
вый
балл
44,8

Низкий
0

Ниже
средн
его
7

Сре
дни
й
5

Высо
кий
0

5

2021

грамотность
Естественно-научная
грамотность

8

12
24

7,7
6,7

52,0
48,4

0
0

4
11

6
11

В мониторинге приняли участие 24 ученика. Качество знаний по оценке естественнонаучной грамотности выше у учеников 8 класса. Нет обучающихся с низким уровнем
развития естественно-научной грамотности
3) Диагностика уровня освоения метапредметных результатов обучающихся 4 класса в
режиме онлайн – тестирования. В мониторинге приняли участие 6 учеников 4 класса
№
1

Год

Кл
ас
с

Предмет

2021

Метапредмет

Колво

4

6
6

Ср.
балл
24,3
24,3

Sd

Тестовый
балл
55,2
55,2

Низкий
1
1

Ниже
среднего
0
0

Средний
3
3

Высокий
2
2

Из приведенной таблицы видно, что ребята неплохо справились с работой.
Все результаты краевых мониторингов рассматриваются на совещаниях. Проводится
анализ учителями предметниками.
Государственная Итоговая аттестация
К государственной итоговой аттестации в мае 2021 года были допущены 100%
обучающихся 9 класса.
В 2021 году обучающиеся 9 класса сдавали экзамены только по основным
предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету
(география) по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ
и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.
Успешно прошли государственную итоговую аттестацию все выпускники и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Результаты ГИА по русскому языку и математике
Предмет
Русский язык
Математика

Класс Кол-во Ср. балл Тестовый балл Кол-во 100 2 3 4 5
9
9

6
6

29,17
14,50

71,67
55,17

0 0 0 2 4
0 0 3 3 0

Один ученик 9 класса проходил экзамен в форме государственного выпускного
экзамена по русскому языку. Экзамен успешно сдал, получил аттестат об основном общем
образовании.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что обучающиеся 9 класса с хорошим
тестовым баллом 71,67 сдали экзамен по русскому языку (учитель Игнатьева В.М).
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных
направлений в школе и осуществляется через содержание образования, дополнительную и
внеклассную работу.
Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического,
методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и
развития детской одаренности.
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно –
познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через:
участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах,
проектной, исследовательской деятельности.

2
2

Учащиеся показали хороший результат почти по всем предметам в муниципальных
олимпиадах.
Результаты муниципальных олимпиад по предметам в начальной школе
Предмет
Призеры
Русский язык и литературное чтение
3 место – 1 чел
Математика
1 место – 1 чел
Окружающий мир
2 место – 1 чел
Английский язык

1 место- 1 чел

Результаты муниципальных олимпиад по предметам и классам в основной школе
Класс

Предмет

Место

Литература

2

Математика

1

Обществознание

3

Физическая культура
Технология

8
8

Литература
Физическая культура
Технология
Литература
Физическая культура
ОБЖ
Технология
Обществознание

3
2
3
2
3
2
3
1
1
3
1
2

9

ОБЖ
Литература

2
1

Русский язык

2

7

История
ОБЖ
7
7
7
8
8

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 9 класса. Занятия проводятся
в одну смену для всех обучающихся.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2021/22 учебном году Школа:


уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;









разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам
в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, тепловизоры — два стационарных на главные входы, один ручной,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства
и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки.

V. Оценка востребованности выпускников

Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2019

11

3

8

2020

11

7

4

2021

7

3

4

В 2021 году снизилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в МБОУ «Косинская СОШ». Это связано с тем, что количество выпускников, поступающих
в СУЗ стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 14 — внутренних
совместителей. Из них
человек имеет среднее специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 7518 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3111 единиц в год;
объем учебного фонда — 3174 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1

Учебная

3174

2101

2

Художественная 4344

1129

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать образовательные
программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов, 9 из них оснащены
мультимедийной техникой, в том числе:





компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет физики
кабинет биологии

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
Все учебные кабинеты закреплены за классами и учителями, которые несут
ответственность за сохранность школьного имущества.
Информационно-технические ресурсы:
Показатель
Количество

Количество компьютеров
33
Из них используются в образовательном процессе
26
Количество локальных сетей в учреждении
1
Количество компьютерных классов
1
Количество мультимедийных проекторов
9
Количество интерактивных досок
6
Анализ данных показывает, что несмотря на то что материально-техническое оснащение
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ, но все же оно
недостаточно. Доступ в Интернет есть не во всех учебных кабинетах, не хватает учебнонаглядных пособий по биологии, в недостаточной степени оснащен кабинет физики.
Необходимо вести целенаправленную работу по оснащению учебных кабинетов и
улучшению материально-технического оснащения.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено
Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образованияот 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

101

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

49

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

52

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

38 (37,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,67

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

57 (53%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

27 (25%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)и

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

— с высшим образованием

11

— высшим педагогическим образованием

11

— средним профессиональным образованием

5

— средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1(6%)

— первой

10 (62%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

1 (6%)

— больше 30 лет

5 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (12%)

— от 55 лет

6 (37%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (87%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (87%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,307

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

72,13

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

107 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

3985,9

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».