present_program_prosvyat

Просвещение
родителей
детей
раннего
и
дошкольного возрастов как мера государственной
поддержки семьи и инструмент формирования
единого образовательного пространства.
Кротова Татьяна Викторовна,
Доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной
педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет», ведущий научный сотрудник
лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт
развития, адаптации и здоровья ребенка», кандидат педагогических
наук

Москва, 2023 год

Единое образовательное пространство на территории
Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4) единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства; (в ред. Федерального закона от
04.08.2023 N 479-ФЗ)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) –
единство содержания образования
Программа просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возрастов, посещающих ДОО – единство семейного и
общественного воспитания
2

Современный родитель
Имеет доступ к обширной информации воспитании, развитии
образовании
Информации много, но затруднено критическое восприятие ее

Относится к разным культурам и культурным уровням
Не видит в педагогах основной источник верифицированной
информации и надежного партнера
Если и не является «цифровым аборигеном», то всё равно
ориентирован на цифровую среду

Противоречия
Новые социальные запросы семей и
старые технологии взаимодействия

Необходимость диалога с родителями и
преобладание монологических форм
общения
Потребность родителей в
профессиональной помощи и
отсутствие видения педагога как
носителя компетентной информации

Агенты социализации в современном
мире: семья, детский сад, медиа и
цифровая среда
Необходимость формирования единого образовательного пространства
института образования и института семьи
3

Просветительская деятельность – это
деятельность вне рамок образовательных
программ, направленная на
распространение знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта и
компетенции в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и
интересов
Построение отношений сотрудничества в
соответствии с образовательными
потребностями и возможностями семьи
обучающихся – условие реализации ФОП
ДО

Мера государственной
поддержки семей с детьми
«Министерству просвещения Российской Федерации
совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации разработать меры
государственной поддержки в части подготовки
и внедрения программ просветительской
деятельности для родителей детей, посещающих
дошкольные образовательные организации».

п.3 перечня поручений Президента Российской
Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049ГС по итогам
заседания Президиума Государственного Совета
Российской Федерации 25 мая 2022 г.)
4

5 регионов: Санкт-Петербург, Вологодская область, Красноярск, Алтайский
край, ХМАО Югра
39 пилотных площадок
Программа просвещения родителей (законных представителей)
детей раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО
Цифровой портал-агрегатор достоверной информации для
родителей
(законных
представителей)
детей
раннего
и
дошкольного возрастов, посещающих ДОО

Направления работы в 2024 году

Поэтапное внедрение Программы просвещения родителей (законных
представителей) детей раннего и дошкольного возрастов,
посещающих ДОО во всех регионах Российской Федерации
Подготовка педагогов дошкольного образования к внедрению
Программы просвещения
Подготовка обучающихся, осваивающих программы высшего
образования, к просветительской работе с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возрастов

Содержание просвещения родителей (законных представителей)
детей
Вопросы возрастного развития

Меры государственной поддержки
семей

Вопросы сохранения здоровья
детей и их физического развития

Вопросы социализации детей с ОВЗ

Вопросы образования детей

Вопросы по воспитанию детей в
приемных семьях

Вопросы воспитания детей

Организационные вопросы

Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму»
Китайская пословица


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».